Инновационные проекты

Плодотворна исследовательская работа творческих педагогических групп по инновационным проектам. В настоящее время лицей реализует несколько актуальных проектов, важных не только для лицея, но и регионального образования в целом:

  • «Учебная деятельность школьника в условиях развивающего обучения»;
  • «Интегративный подход в преподавании профильных дисциплин»;
  • «Здоровьесбережение учителя и ученика в условиях профильной школы»;
  • «Эффективная организация образовательной среды через формирование системы сетевого взаимодействия лицея»;
  • «Выпускник».

«Здоровьесбережение учителя и ученика в условиях профильной школы»

Цель:
Создание психолого-педагогических и материально-технических условий для сохранения здоровья учителей и учащихся.

Задачи:

  1. Провести развернутый мониторинг физического здоровья и психологического состояния лицеистов и преподавателей.
  2. Скорректировать нагрузку учащихся через применение индивидуальных образовательных маршрутов, через чередование разных видов деятельности как способов разгрузки и отдыха.
  3. Обновить спортинвентарь, отремонтировать спортивный зал и оборудовать его средствами климат-контроля в целях создания благоприятного микроклимата во время занятий спортом для сохранения здоровья учащихся.
  4. Модернизировать тренажерный зал.
  5. Построить и оборудовать спортивную площадку.
  6. Освоить педагогами лицея здоровьесберегающие образовательные технологии (ноосферное образование) и применять их в проведении учебных занятий.
  7. Системно формировать целевые установки лицеистов на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня мотивации учителей и учащихся к здоровьесбережению.
  2. Обновление спортивной материально-технической базы.
  3. Расширение видов спортивных внеклассных занятий.
  4. Сохранение и улучшение здоровья учителей и учеников.

«Эффективная организация образовательной среды через формирование системы сетевого взаимодействия лицея»

Цель:
Развитие системы сетевого взаимодействия как необходимого условия эффективной организации образовательной среды.

Задачи:

  1. Проанализировать опыт лицея и других инновационных учебных заведений в использовании потенциала макросреды в образовательном процессе.
  2. Систематизировать взаимоотношения лицея с компаньонами и определить направления развития образовательной среды.
  3. Расширить круг партнеров сетевого взаимодействия на всех уровнях макросреды.
  4. Совершенствовать формы взаимодействия.
  5. Провести маркетинговые исследования рынка образовательных услуг (изучение спроса на образовательные услуги лицея, характеристика потенциальных потребителей их потребностей и возможностей).
  6. Расширить учебное пространство лицея.
  7. Организовать заочную и дистанционную формы реализации образовательных услуг.

Ожидаемые результаты:

  1. Более успешное формирование социальной компетентности учащихся, их готовности взаимодействовать с окружающим миром, мобильности.
  2. Организация дистанционного обучения предоставит возможность получать образовательные услуги лицея большему количеству детей, желающих продолжать обучение в вузах на экономических и юридических специальностях. Этот ожидаемый результат имеет значимость для регионального образования.
  3. Необходимо отметить возможность побочных результатов, которые также окажут положительный эффект на образовательную систему области. Например, сотрудничество с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) выгодно не только для преподавателей лицея, но и для всех учителей истории и обществознания г. Кирова и области. Организация межрегионального ресурсного центра на базе лицея позволит учителям с минимальными затратами проходить курсовую подготовку и получать консультативную помощь от ведущих методистов и авторов учебников.

Создание музыкальных проектов, телепрограмм, в первую очередь, нацелено на развитие творческих способностей лицеистов, на предоставление им возможности самовыражения, самореализации. Но нельзя не отметить, что трансляция этих телепроектов на всю область оказывает влияние на формирование интересов, мировоззрения, на поведение молодежи не только нашего учебного заведения.
Инновации считаются значимыми, если этот инновационный опыт может быть воспроизведен и внедрен другими учебными заведениями, что также поднимет их на новый уровень. Инновационный проект «Эффективная организация образовательной среды через формирование системы сетевого взаимодействия» не только может быть воспроизведен с учетом особенностей образовательного учреждения, но и должен быть поддержан другими школами. Развивая сетевое взаимодействие, мы можем сформировать единое образовательное пространство региона.

«Выпускник»

Цель:
Мониторинг самоидентификации и самореализации выпускников как отсроченных (отдаленных) результатов образовательной деятельности педагогического коллектива КЭПЛ и повышение уровня мотивации лицеистов.

Задачи:

  1. Разработать инструментарий, механизм получения и обработки информации.
  2. Собрать информацию о социальных и личных достижениях выпускников через личностный опрос и анкетирование, получение данных от родителей, анкетирования выпускников, живущих в других городах через сайт выпускников.
  3. Обработать, обобщить и систематизировать полученную информацию методами математической статистики.
  4. Осмыслить полученную информацию, выработать решение и скорректировать как стратегические, так и тактические подходы в учебном и воспитательном процессе.
  5. Использовать информацию о выпускниках в воспитательной работе.
  6. Продолжить лонгэтюдное исследование социальных и личностных достижений выпускников, ежегодно дополняя полученные данные.

Ожидаемые результаты:
Поскольку системный подход к решению любой проблемы является наиболее эффективным, мы считаем, что реализуя программу «Выпускник», мы получим следующие результаты:

  1. Воспитательная работа с учащимися наполнится новым содержанием, а именно, неразрывностью связи поколений через взаимодействие членов педагогического сообщества в ходе реализации проекта «Выпускник».
  2. Накопление информации о выпускниках лицея о степени удовлетворенности обучением в Кировском экономико-правовом лицее, их социализации и реализации образовательного потенциала и создание банка данных.
  3. Взаимопомощь, взаимовыгодное сотрудничество выпускников и лицея (лицей — методическая помощь выпускникам-студентам; интеллектуальная, спонсорская помощь выпускников).