Издательская деятельность
Цель деятельности – обобщение, распространение и актуализация творческого и научного опыта обучающихся, педагогов лицея, оперативное информирование всех участников образовательного процесса о значимых событиях.
Задачи:
- Способствовать творческому и научно-исследовательскому самовыражению учащихся лицея; развивать у учащихся проектно–исследовательскую культуру (этап оформления, представления результата); развивать социальную коммуникацию, научные и творческие контакты с общественностью; редактирование и издание лучших лицейских ученических проектов; создание электронного каталога творческих и исследовательских проектов учащихся лицея с целью улучшения качества образовательного процесса.
- Способствовать творческому и научно-исследовательскому самовыражению педагогов лицея; развивать у педагогов проектно-исследовательскую культуру; развивать социальную коммуникацию, научные и творческие контакты с общественностью; редактирование и издание лучших лицейских педагогических проектов.
- Определять объем и содержание информационных фондов лицея; определять необходимые источники лицейской информации; оперативно обновлять информационные фонды; информировать общественность о достижениях лицея через сайт лицея.
Редакционно-издательский совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями лицея, отдельными специалистами из различных учреждений организаций города, пресс-центрами образовательных учреждений города и области.
Издательская деятельность показывает, что это информационно-образовательный лицейский центр, в котором каждый учится не только добывать информацию, новое знание, но и делиться этим приобретением со всеми.
Компетенции редакционно-издательского совета:
- организация редактирования работ;
- подготовка представленных материалов к изданию в информационно-методических сборниках «Шаги лицея»;
- актуализация изданных работ на региональном уровне;
- оперативное распространение информации о лицейской жизни;
- издание лицейской газеты;
- обновление информационных материалов сайта лицея;
- систематизация и хранение (электронный каталог) информационных материалов по вопросам теории и практики образования;
- взаимодействие со школьными и вузовскими пресс-центрами, СМИ с целью обмена информацией и проведения совместных мероприятий;
- организация обучения учащихся и педагогов лицея с целью развития их творческого потенциала и повышения мастерства.
Основные направления деятельности совета:
- планирует и анализирует издательскую деятельность в лицее;
- утверждает план работы редакционно-издательского совета;
- рассматривает вопросы перспективного развития редакционно-издательской деятельности;
- устанавливает график редакционно-издательских процессов и осуществляет контроль за выполнением данного графика;
- принимает материалы от участников образовательного процесса, рассматривает их и рекомендует к опубликованию;
- организует обучение лицеистов и педагогов по подготовке материалов к публикации;
- обобщает результаты общей деятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате издательской деятельности учащиеся овладевают:
— реферированием научных текстов и редактированием различных материалов;
— умением анализировать и критически осмысливать авторский текст;
— техникой устной и письменной презентации проекта;
— развиваются коммуникативные навыки, навыки работы с текстами различных стилей, авторов, тем, навыки творческой индивидуальной и коллективной работы как сверстников, так и подростков разных возрастных групп.
Информационно-методический сборник «Шаги лицея» является лауреатом (победителем) городского конкурса периодических изданий школьной прессы в 2012 году.
Уважаемый читатель!
Перед вами сборники «Шаги лицея» и др. учебно-методические, справочные и информационные издания КЭПЛ. Стало доброй традицией нашего учебного заведения публиковать те работы, которые стали успешными в течение предыдущего учебного года.
Сборник стремится на основе печатаемых материалов создать полную информационную картину жизни лицея, которая бы определяла отношение читателей к происходящим событиям, их представления о жизни, содействовала бы формированию нравственных идеалов и убеждений, а также определенных мотивов и стимулов поведения.
Страницы информационно-методических сборников «Шаги лицея» расскажут вам, как прошёл в лицее учебный год, познакомят с результатами традиционных мероприятий, трудами лицеистов, занявшими призовые места на конференциях разного уровня. Вы увидите творческие работы лицеистов, сочинения, эссе, ставшими лучшими в различных конкурсах.
Ежегодно в мае-июне издаются лицейские информационно-методические сборники «Шаги лицея», которые печатаются по решению научно-методического совета, лицейского научного общества учащихся КЭПЛ. Пособие составляется по итогам участия лицеистов в предметных олимпиадах, конкурсах и научных конференциях. В материалах сборника представлены тезисы лучших проектно-исследовательских и творческих работ лицеистов, даются рекомендации по содержанию и оформлению научно-исследовательских работ, предлагается информация для обучающихся и педагогов по организации научно-исследовательской работы.
Уверены, что данный сборник «Шаги лицея» будет интересен всем, кто видит в работе современной школы возможности раскрытия творческого потенциала и практической реализации умений учеников и их педагогов.
Редколлегия.
ВЕСТНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методические, информационные издания Кировского экономико-правового лицея (Лицензия от 28.08.2015г. Серия 43 Л 01 № 0000814, рег. № 0336, Приложение к лицензии Серия 43 П 01 № 0002192), Центра гражданско-правового и экономического образования. Пособия издаются с 2009 года. В сборниках представлены материалы по гражданскому и экономическому образованию, социальному проектированию, опыту работы педагогов Кировской области по реализации гражданско-правового и экономического образования и воспитания. Пособия адресованы широкой педагогической общественности.
Изданы эл.сборники:
— Вестник, выпуск № 7, 2016г.
— Вестник, выпуск № 8, 2017г.
— Вестник, выпуск № 9, 2018г.