Интервью с заместителем декана факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ Афанасьевой Ольгой Валентиновной

Доброго времени суток лицеисты!
Больше месяца я уже учусь в вышке на факультете прикладной политологии и мне посчастливилось взять интервью у довольно интересного человека, которое может быть полезно тем, кто планирует учиться в НИУ ВШЭ.

Афанасьева Ольга Валентиновна доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, заместитель декана факультета прикладной политологии по работе с абитуриентами и выпускниками, лучший преподаватель – 2013г.

- Что Вы можете сказать про Вашу работу с абитуриентами и выпускниками?
Высшая школа экономики ищет, отбирает и с удовольствием обучает лучших абитуриентов в своих стенах. Но когда мы говорим, о лучших абитуриентах, возникает самый главный вопрос как их отобрать. Высшая школа экономики ищет студента с «горящими глазами», который хочет учиться, может учиться и способен учиться.

 — Не могли бы Вы пояснить, как именно ВШЭ отбирает таких студентов?

У ВШЭ есть ряд проектов для этого. Начну с самого большого: Межрегиональная олимпиада школьников – «Высшая проба». Он состоит из различных олимпиад гуманитарного, технического, физико-математического направления, позволяющих каждому школьнику показать свой уровень знаний. В этом году произошли серьезные изменения – понизилась планка по классам. Теперь в олимпиаде могут участвовать школьники, начиная с 7–8 класса. Это большой плюс, так как дает ребятам с раннего возраста влиться в олимпиадное движение. Кроме того «Высшая проба» расширяет свою географию, количество учащихся и качество своих олимпиад. Для примера в 2013 году олимпиадам по истории, обществознанию и экономике присвоен 1 уровень. Второй проект – многопрофильные летние и зимние школы. Это особая традиция НИУ ВШЭ, отличающая её от других вузов. Школы – это мероприятие, позволяющее талантливым ребятам с разных уголков страны на неделю погрузиться в атмосферу постоянных обсуждений, лекций от интереснейших преподавателей, и просто общением в кругу своих сверстников. Самое интересное то, что общение между ребятами не заканчивается в школах, они продолжают общаться интерактивно до тех пор, пока не поступили в НИУ ВШЭ. В этом году впервые был опыт создания большой многопрофильной школы 120 человек. Школа была сложнейшей по организации, но безумно интересной, так как каждое направление старалось отобрать наиболее интересных лекторов, которых было интересно слушать и школьникам и студентам-вожатым и другим преподавателям.

- Что Вы можете сказать по поводу того, как ведут себя студенты, поступившие по олимпиаде на факультетах НИУ ВШЭ?
Я преподаю на 1 курсе факультета прикладной политологии и могу сказать, что олимпиадники, это всегда большой плюс, как для факультета, так и для вуза. Эти ребята, как правило, становятся звездами в ВШЭ. Чтобы добиться олимпийских успехов, эти ребята на протяжении нескольких лет упорно и системно работали, чтобы получить высокие результаты. И поступая в ВШЭ они продолжают стараться работать кроме того они хотят взять больше: они активно принимают участие в обсуждении на семинарах и лекциях; участвуют в студенческих организациях; успешно совмещают работу и учебу. К примеру, на моем предмете (ТГП) чаще всего олимпиадники показывают 10 баллов в течение всего курса.

 — Давайте поговорим о первокурсниках. Какие ошибки на Ваш взгляд они совершают?

На мой взгляд, существуют несколько ключевых ошибок. Первая ошибка, это то, что студенты боятся выразить свое мнение, стараются отсидеться на семинарах, бывают не активными. Вторая ошибка – неумение студента работать с источниками. Высшая школа экономики располагает одной из самых лучший электронных библиотек, но многие студенты не умеют её пользоваться и не могут воспользоваться всеми теми возможностями, которые она дает. Третья ошибка студентов можно сказать одной поговоркой: «От сессии до сессии живут студенты весело». Иначе говоря, студенты не могут стабильно работать в вышке и из-за этого у них появляются проблемы, например академические задолженности.

- А как сделать так, чтобы преподаватель заметил первокурсника, для дальнейшего привлечения его к научной работе?
На мой взгляд, это складывается из двух составляющих: активность и умение стабильно учиться. Преподавателю в первую очередь важно видеть студента с «горящими глазами», заинтересованного в предмете. Преподаватели всегда готовы прийти на помощь, если видят у студента заинтересованность в своей дисциплине. Вторая составляющая важна для преподавателя для того, чтобы оценить усвоение студентом материала. После этого преподаватели могут пригласить студента присоединиться к участию в научно-исследовательских группах. Приглашаются, в том числе и наиболее активные первокурсники.

 — Насколько я понимаю, у Высшей школы экономики есть несколько направлений для построения профессии: работать исследователем-преподавателем, работать в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах. Не могли бы Вы рассказать про эти направления:

Чтобы работать в сферах, отличных от преподавания у НИУ ВШЭ есть следующие преимущества: практика и бренд. Высшая школа экономики дает возможность прохождения практик в ведущих консалтинговых агентствах, в органах государственной власти, в рекламных агентствах и т.д. Полный перечень практик находиться на сайте факультета. Кроме того студент на практике не занимается бесполезной работой, а активно вовлекается в рабочий процесс. Второе преимущество ВШЭ при трудоустройстве это бренд. Для многих работодателей то, что вы обучаетесь в Высшей школе экономики, значит многое.
Что касается работы в вузе в качестве исследователя и преподавателя, то я не знаю еще такого вуза, который растит молодых преподавателей, а так же финансово дает все возможности для учебной и научной деятельности. Чтобы им стать нужно быть ответственным и иметь колоссальный объем знаний и эрудиций, уметь работать со студентами и сохранять интерес к своему делу.

 — Какие качества должны быть у студента, чтобы стать успешным специалистом?

Высшая школа экономики воспитывает в студентах следующие качества. Дедлайн – умение выполнять дела во время имеет огромное значение. То, что сделано хоть на минуту позже, уже не имеет ценности. Например, в сфере интегрированных коммуникаций свежа только свежая информация, устаревшая информация уже никому не нужна. Второе качество – возможность систематизирования информации. И третье качество – коммуникативные навыки, умение общения и налаживание отношений, ценное умения для специалиста, особенно в различных социальных новостях.

 — Что нужно сделать, чтобы заявить о себе работодателю, как о качественном работнике и специалисте?

На мой взгляд, ни что не говорит о хорошем специалисте как его портфолио. Поэтому совет всем студентам – будьте активны, участвуйте в проектах ВШЭ, и таким образом вы соберете свое портфолио.

- Как лично вы видите специалиста?
Специалист – это успешный человек. Чтобы им стать нужен профессионализм и удача.

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (6 голосов)
← 9Г "No joy without alloy" 10 "В" и Центральный Банк →

Комментарии

Аватар пользователя Илья Козлов

Про удачу верно подмечено. Приятное интервью. Спасибо Косте за это;)

Аватар пользователя Сонечка  Себельдина

Как приятно читать выпускников. Костя, я скучала по твоим актуальным и содержательным статьям!

Per aspera ad astra

спасибо,ребят!)
p/s: Сонь, к сожалению я редко пишу в блог(