Как трудно жить без светлой сказки... (Карлсон)

Аватар пользователя Вадим Зонов

Миша, Михаил Вадимович Червяков поймал меня на какой-то перемене во второй смене. Наверное, он только провел урок, и кабинет остался пустым. «Я тут кое-что написал, есть маленькая идея» — композитор был как всегда скромен. Скромность лицейского учителя музыки не помешала ему назвать эту идею мюзиклом, я же всегда предпочитал менее амбициозную вывеску – музыкальная сказка.
Блюз, рок-н-ролл, танго, реп, а потом шансон. Миша был настолько заразителен в своем творчестве, что отказать в помощи ему было невозможно.

Карлсон

Сценарий был написан достаточно быстро — пришли сами-собой и детская мечта о полете, и вопрос, почему взрослые не летают, мечта малыша о друге, мечта фрекен Бок о мужчине в полном расцвете сил. Откуда-то появилась идея о двух малышах – ребенке и взрослом, который всю жизнь вспоминает детскую фантазию.

- Сколько тебе лет?
 — Тридцать четыре!
 — Что! А я думал тридцать три…
 — А почему ты не прилетал?
 — Да я прилетал тысячу раз! Но ты, то учился, то лечился, потом у тебя кто-то появился и ты женился, потом у тебя кто-то родился…

Впрочем, композитору играть взрослого ребенка было не очень сложно…
Мне сшили красные труселя на лямках, приделали картонный пропеллер, о накладном животе можно было не заботиться…
В главной роли малыша блистала Маша Салтыкова — дочь Елены Николаевны. Кульминацией всего спектакля стало появление жуликов — всеми обожаемых Владимира Алексеевича Меркушева и Альберта Валерьевича Кощеева.

Важно отметить, что все делалось вживую, ни о каких фонограммах в то время разговора, конечно же, не шло. Несколько номеров шло под аккомпанемент раздолбанного пианино, стоявшее в зале ЦДЮТ (ныне администрация Первомайского района города Кирова – все лучшее детям), за которым по ходу действия появлялся Михаил Вадимович.

Основой спектакля были первые лицейские вокалисты — девочки и мальчики за плечами которых была музыкальная школа, понимание и любовь к музыке. Таня Прозорова, Юля Рычкова, Артем Лобастов, Оля Русинова и Лешка Семин. Эмоциональный фон создавала данскоманда Наташек Мялкиной и Чудайкиной. Остается назвать еще хор мелких, тех чьи фамилии будут вспоминаться еще неоднакратно: Женя Фоменко, Лера Белиц, Юля Смирнова, Маша Просвирнина…

С этой мелочью были связаны основные напряги в репетициях: в то время как старшие пытались пройти свои сцены, отпеть свои номера, самые юные артисты носились по залу. Это было полбеды — в огромных пронзительных глазах юной Лерки Белиц я постоянно читал вопрос — а нам-то что делать, займи нас чем-нибудь?! Кроме Леркиных, вспоминаются еще одни широкораспахнутые глаза и белозубая улыбка Светланы Мезенцевой.

Впрочем, вспоминать можно долго, писать много… Хочется сказать, что выпуск 1998 года лично для меня один из самых любимых, самых творческих. Много из того, что делали не повториться никогда, а музыкальные сказки живы по сей день. Карлсон положил начало большой и интересной работе, творческой и продолжительной дружбы многих взрослых и детей.

В принципе все удалось, все были довольны. На волне успеха были поставлены еще несколько музыкальных сказок. Но это уже следующая история…

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)
← Старые запасы Photoshop - 2 Старые запасы Презентации - 1 →

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Зубарев

Мне показалось или между строк есть, что раньше и трава была зеленее и небо выше?

Чудеса там, где в них верят!

Аватар пользователя Вадим Зонов

Просто я очень люблю выпуск 1998 года и…, сейчас посчитаю, короче, выпуск того «хора мелких», 2005 да?

Муравейник — куча мусора, а какая посещаемость!
бесплатная музыка mp3

Аватар пользователя Алексей Зубарев

Мелкие скорее 2005. Я как раз уже закончил, но в лицее еще не работал, зато проходил на них практику. 2003 — Это Ваш класс выпускной.

Чудеса там, где в них верят!

Ха-ха,"мелкие» точно 2005! :-)

Карлсон… Для меня — обычной девочки из 10 А класса участие в такой постановке было Событие! Вообще-то у меня боязнь сцены (да-да, это реально так). Но очень хотелось побыть на сцене, что бы все видели), а главное — некоторые яркие личности Лицея того времени). Репетировали часто и долго, не потому, что было сложно запомнить или спеться, просто домой не хотелось. Само выступление прошло на Ура! ну, или мне тогда так казалось. Волновалась я жутко, и ноги и руки дрожали, боялась и слова забыть и не в ту ноту попасть, и подвести коллектив. До сих пор храню Программку с того выступления. Буду детям потом показывать) Прошло столько лет, а прочитываю Ваши строки, Вадим Анатольевич, и внутри все переворачивается. Замечательное было время!

Да, тот Карлсон был первым и, наверное, как первый, но, не единственный ребёнок, останется самым любимым на всю жизнь.
Все артисты, и дети, и взрослые, пели тогда вживую, не было тогда ещё в лицее своей звукозаписывающей студии. Один из трёх микрофонов в середине спектакля вырубился. Так никто и не узнал, что в ряде песен у нас было задумано двухголосие.
Синтезатора Ямаха, на котором возможно создавать современные аранжировки тоже не было. Сейчас на аранжировки к спектаклям я трачу до двух месяцев времени. Тогда же, со звукорежиссёром Алексеем Шебеко, мы потратили на запись всех аранжировок часа четыре. Он включал кассетный магнитофон, компьютер тогда бы не пригодился, а, я, используя различные ритм стили синтезатора Касио, играл на раз все наигрыши , проигрыши, подклады , вступления и окончания песен. Если что-то не получалось, то приходилось повторять всю композицию с самого начала, причём, так как это была чистой воды голимая импровизация, второй раз я играл уже по другому.
В Касио были далеко не все ритмы, необходимые для тех или иных композиций, стиля блюз в нём вообще не было. Мне приходилось время от времени как бы невзначай, спускаться со сцены в зал, в углу которого находилось фортепиано, и играть, в качестве тапёра все эти песни живьём.
Первым этот мюзикл был и для лицея, потому, наверное, тогда ещё не перекормленный лицейский зритель, орал, свистел и, как и полагается на такого рода шоу, стоял на ушах.
В качестве послесловия. Машенька Салтыкова, которая тогда играла роль Малыша, совсем недавно вышла замуж. Кто знает, возможно, когда нибудь, её дети примут участие в очередном лицейском спектакле.

Аватар пользователя Вадим Зонов

Нашел ВКонтакте:

Светлана Моспанчук
Длинных волос уже давно нет, остались только широкораспахнутые глаза и белозубая улыбка… мужчина в самом рассвете лет навсегда в наших сердцах

Муравейник — куча мусора, а какая посещаемость!
бесплатная музыка mp3

Аватар пользователя Вадим Зонов

Еще цитаты из письма выпускницы 2005 года Жени Фоменко (Evgenia Fomenko).
Письмо большое, но я его разбил на несколько серий, которые соответствуют описываемым событиям. Женечке огромное спасибо! Внимательный читатель найдет начало и продолжение.

А на следующий год, когда мы перешли в третий класс, был поставлен «Карлсон». О, тут нашей гордости не было предела! Мы выступали на сцене, причем даже не в лицейском актовом зале, а в ЦДЮТе (тогда он еще находился совсем рядом со школой, в здании на улице Розы Люксембург). Мы были рады каждой репетиции и с огромным энтузиазмом бежали в ЦДЮТ (тогда нас еще частенько провожали бабушки, которые и стали первыми зрителями репетиций). Мы учили тексты песен наизусть и считали, что наши роли очень важны, пусть и выступали только в качестве хора на подпевке. Многие песни — или хотя бы отрывки — я помню до сих пор. Особенно мне тогда нравилась самая озорная «А пошалим». Помню, как мы бегали между рядами кресел в зрительном зале и играли в наши детские игры, чем, наверное, доставляли немало хлопот, но нас можно было понять и простить, ведь та постановка была для нас настоящим приключением. Все мы были невероятно горды, когда каждого из нас перечислили по именам в конце спектакля. Еще именно в «Карлсоне» мы познакомились с Таней Прозоровой, которая играла Фрекен Бок, и через несколько лет, когда она пришла к нам в качестве практикантки и стала уже Татьяной Анатольевной, мы особенно гордились тем знакомством.

Муравейник — куча мусора, а какая посещаемость!
бесплатная музыка mp3