Итоги IX конкурса педагогического мастерства. 2022

В апреле 2022 года подведены итоги IX межрегионального дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2021–2022 уч. году. Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ». Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 95 от 27.09.2021), профильный ресурсный центр КОГОАУ «КЭПЛ», при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области (Письмо № 6010–42–03–04 от 08.10.2021).
В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники высшей школы, педагоги образовательных организаций Кировской области. Конкурс проводился с 01 февраля по 13 апреля 2022 года. Материалы на Конкурс принимались c 01 по 28 февраля 2022 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о приеме их материалов на Конкурс. Экспертиза работ проведена в период со 01 марта по 11 апреля 2022 года. Экспертная оценка конкурсных работ проводилась в номинациях «Методическая статья из опыта работы», «Методическая разработка внеклассного мероприятия», «Современный урок», «Программа», «Исследовательская, проектная деятельность».
На конкурс поступили работы 25 педагогов и студентов из 21 ОО, ДО г. Кирова, Кировской области и других регионов РФ: МБОУ ООШ № 19 г. Кирова, МБОУ ВШ г. Киров, КОГОАУ КФМЛ, КОГОАУ «КЭПЛ», КОГОБУ ДО Дворец творчества — Мемориал, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево, КОГОБУ «СШ пгт Нема», МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница, МКОУ СОШ с. Полом, МКОУ ООШ д. Ракалово Белохолуницкого района, МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района, КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», МКОУ гимназия г. Слободского, МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района, МКОУ СШ с УИОП №3 города Яранска, МБУ ДО ДДТ Яранского района Кировской области, ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» (Республика Марий Эл), МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны Республика Татарстан, ОАНО РЛЦ «Диалог культур» г.о. Самара, ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова».

Победителями Конкурса (Приказ № 39 от 12.04.2022) стали педагоги: КОГОАУ КФМЛ, МБОУ ООШ № 19 г. Кирова, КОГОБУ «СШ пгт Нема», МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, МКОУ гимназия г. Слободского, МКОУ СШ с УИОП №3 города Яранска, МБУ ДО ДДТ Яранского района Кировской области.


Номинация «Методическая статья из опыта работы»

Победитель — Гришина Т.Ю., учитель русского языка и литературы КОГОАУ КФМЛ.
«Уроки ДОБРОречия и СЕРДЦЕведения, или как учить «цифровых детей“ литературе в условиях ФГОС».
Статья знакомит с системой уроков литературы, которые были разработаны для «цифровых детей». В 2015 году была придумана особая форма современного урока литературы — «Урок ДОБРОречия и СЕРДЦЕведения» (ДиС). Этот урок соответствует требованиям ФГОС нового поколения и в бОльшей степени ориентируется на знание психологических, возрастных и личностных особенностей детей так называемого «поколения Z». В статье раскрываются цели, методы, формы, основные понятия новой формы урока литературы, показана технология проведения уроков ДиС. В конце статьи есть ссылки на публикации об уроках ДОБРОречия и СЕРДЦЕведения.

Победитель — Рычкова О.В., учитель математики МКОУ гимназия г. Слободского.
«Визуализация учебного материала как средство развития компетентностей учеников».
Современные вызовы информационного общества влияют на изменение функционала школьного образования, методов преподавания, форм организации учебной деятельности. В статье показана идея когнитивной визуализации дидактического материала на уроках и во внеурочной деятельности с целью повышения эффекта усвоения предметного содержания и развития компетентностей учеников.

Призер 2 степени — Белёва И.В., учитель физики КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево.
«Физический симулятор «Algodoo“ — инструмент для создания компьютерных физических моделей».
В статье обоснована актуальность и описан опыт работы по использованию компьютерного моделирования на уроках физики.

Призер 2 степени — Усцова Т.Н., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области.
«Ученическое самоуправление как элемент системы гражданского воспитания».
Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель в данных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Задачи заключаются в передаче школьникам социального опыта путем их приобщения к обществоведческим знаниям; привлечения их к анализу ситуаций, требующих разрешения; участия в решении общественно — значимых задач общества, основанных на социальном опыте обучающихся в соответствии с общечеловеческими ценностями и духовными потребностями нравственной личности. Учитель не только передает знания, но и помогает своим ученикам стать полноценными членами общества, а это значит, что они смогут обрести навыки общения, активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки, смогут ощущать себя значимыми, нужными другим людям.

Призер 3 степени — Аверин В.В., учитель географии КОГОАУ «КЭПЛ».
«Формирование финансовой грамотности обучающихся 5–9 классов в рамках освоения предметной области «География».
Финансовая грамотность является условием и средством социализации подростка, нацеленности не только на будущую, но и на настоящую его жизнь, а возникающие проблемы требуют навыков извлечения нужного смысла и быстрого нахождения способов решений. В статье предлагается распределить ряда практических задач по финансовой грамотности обучающихся 5–9 классов по географии.

Призер 3 степени — Зигангирова И.Ш., учитель родного языка и литературы МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны Республика Татарстан.
«Развитие креативного мышления на уроках родного языка и литературы».
В статье рассматривается тренинг креативного мышления по родному языку в частности литературного чтения. Авторами описывается базовая модель развития креативного мышления у школьников, приводится описание методических приёмов.

Грамота — Копылова Ф.Г., учитель химии КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа».
«Формирование функциональной грамотности на уроках химии».
Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является социализация личности ребенка, в связи с этим работаю над проблемой формирования естественно-научной функциональной грамотности обучающихся различными средствами.

Номинация «Проектная, исследовательская деятельность. Методическая статья из опыта работы»

Победитель — Полтавский А.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СШ с УИОП №3 города Яранска Кировской области.
«Употребление причастий в художественной речи (на материале рассказа В.Я. Брюсова «Тело Гектора» и баллад В.А. Жуковского «Кассандра» и «Ахилл»).
Исследовательская работа построена на материале художественных произведений. Прослеживается попытка последить функционирование причастий и причастных оборотов в произведениях В.А. Жуковского и В.Я. Брюсова. Автор представляет результаты исследования как в текстовой форме, так и в форме аналитических таблиц и кластеров.

Призер 2 степени — Некрасова Е.Н., учитель истории и обществознания МБОУ ВШ г. Киров.
«Проектная деятельность на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС».
В статье анализируется роль использования нетрадиционных форм обучения, в частности проектной деятельности, на уроках обществознания, позволяющие расширить общие компетентности учащихся, привлечь к творческой активности с учетом потребностей и способностей каждого ученика.

Грамота — Махнёва Н.С., педагог КОГОБУ ДО Дворец творчества — Мемориал.
«Использование цифровой образовательной среды в реализации индивидуальных маршрутов программы с юными исследователями».
Представлен опыт работы по использованию цифровой образовательной среды в реализации индивидуальных маршрутов программы с обучающимися.

Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Победители: Горохова А.А., Лутошкина Л.Н., педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Яранского района.
«Бинарное учебное занятие „Глиняный горшочек, вари“.
Учебное занятие разработано с целью создания условий для мотивированного практического применения знаний, умений и навыков; дать детям возможность почувствовать значимость результатов своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Для повышения мотивации и интереса наряду с традиционными методами использована бинарную модель обучения, которая предполагает взаимодействие двух педагогов.

Призер 2 степени — Халдеева Г.А., учитель физики, руководитель школьного краеведческого музея МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области.
«Нескучный урок про соль».
Материал по данной теме поможет узнать многое об обычной поваренной соли. Мероприятие способствует развитию познавательных интересов, приобщению учащихся к творческой деятельности, формируют практические и интеллектуальные знания, умения, навыки.

Призер 3 степени — Софронова Е.А., учитель математики МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области.
«Методическая разработка классного часа по профессиональной ориентации «Я и Мир профессий».

Номинация «Современный урок». 5–11 класс

Победитель — Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района Кировской области.
«Формирующее оценивание как ресурс учебного успеха обучающегося на уроках русского языка».
Оценивание является постоянным процессом, сопровождающим каждый урок на протяжении всего обучения в школе. В данной статье раскрываются вопросы значимости технологии формирующего оценивания в повышении качества образования и мотивации обучающихся, дается понятие, приводятся базовые принципы, раскрываются инструменты (средства и приемы) формирующего оценивания.

Призер 2 степени — Краснопёрова Н.Л., учитель биологии и химии МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области.
«Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках биологии. Урок биологии по теме «Пищеварение в желудке“ 8 класс».
Методическая разработка посвящена проблеме развития у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои знания. Раскрываются вопросы формирования общеучебных, логических УУД и действий по постановке и решению учебных проблем. Рассматриваются конкретные приемы для уроков биологии по УМК Н.И. Сонина. Данная разработка может быть использована в практической деятельности учителей биологии в основной общеобразовательной школе. Приёмы могут быть интересны и для других учителей-предметников, для учащихся, заинтересованных в подготовке к ГИА.

Призер 3 степени — Мингазов-Шаляпин С.О., преподаватель ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова».
«Практико-ориентированное занятие по трудовому и семейному праву для обучающихся 10–11 классов».
Данная разработка представляет собой пакет заданий по теме «Трудовое и семейное право». Представленный формат занятия позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, закрепленный ФГОС среднего общего образования. Решение правовых задач на уроках обществознания позволяет не только достигнуть метапредметных результатов, но и способствует накоплению социального опыта, формирует навык работы с действующим законодательством. Это в свою очередь повышает правовую культуру обучающихся и в итоге вносит вклад в становление гражданского общества в РФ.

Номинация «Современный урок». 1–4 класс

Победитель — Волкова С.Н., учитель начальных классов КОГОБУ «СШ пгт Нема» Кировской области.
«Открытый урок русского языка во 2 классе по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи, формировать читательскую грамотность учащихся. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Призер 2 степени — Багаева О.Н., учитель начальных классов ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».
«Методическая разработка урока развивающего обучения к курсу „Окружающий мир“ Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) на тему «Биосфера — живая оболочка планеты».
Важной задачей на уроке является не доведение до учеников готовых фактов, сведений, результатов исследований ученых об окружающем мире, а создание на уроках такой ситуации, которая ставит детей в позицию «квазиисследователя»: самостоятельного исследования и моделирования тех понятий, которые для ребенка являются неизвестными. Особое внимание уделяется организации групповой формы работы детей, в процессе которой они выдвигают гипотезы, предположения о путях решения поставленной задачи, а также занимаются моделированием своих открытий.

Призер 2 степени — Ичетовкина Е.В., учитель истории и обществознания КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево.
«Конспект урока ОРКСЭ по теме „Монастырь“.
Урок по теме „Монастырь“ -это урок формирования новых знаний. Урок актуален, так как знакомит детей с особенностями монастыря, с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением. Помогает понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека.

Призер 3 степени — Мальцева Т.А., учитель начальных классов МКОУ ООШ д. Ракалово Белохолуницкого района Кировской области.
«Разработка урока по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие растений».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся, что позволяет развивать интерес и самостоятельность учащихся учиться самим добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой, фронтальной работы, делать выводы, доступно преподнести изучаемый материал, воспитывать бережное отношение к природе. Все методы позволяют не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.

Грамота — Катаева Т.Ю., учитель начальных классов, социальный педагог КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево.
«Методическая разработка урока по окружающему миру в 3-м классе «Разнообразие животных».

Номинация «Программа»

Победитель — Власихина И.М., учитель начальных классов МБОУ ООШ № 19 г. Кирова.
«Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся младших классов «Росинка».
Программа «Росинка» — это социально — образовательная программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста. Программа помогает детям раскрыть свои творческие способности, включает их в социально-значимую деятельность, в результате этой деятельности дети узнают о духовно-нравственной культуре своей малой Родины, у них появляется желание приносить пользу своему краю, программа помогает побороть болезнь «социофобию», стать увереннее в своих силах и проявлять самостоятельность. Идея программы: создать такую модель, где каждый участник может наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. Цель: духовно-нравственное воспитание младшего школьника через изучение традиций и культуры России, привитие любви к родному краю, привлечение детей к социальной деятельности. Ключевыми в программе являются: идея сотрудничества детей и взрослых и самореализовация личности школьника в процессе их совместной деятельности.

Оргкомитет и Жюри Конкурса поздравляет победителей и призеров профессионального Конкурса!

Дипломы победителям и призерам, грамоты, сертификаты участникам Конкурса отправляются в графическом формате по электронной почте до 31 мая 2022 года.

Результаты Конкурса размещаются на сайте КЭПЛ http://kell.ru/cgpeo, https://kirovlel.ru/, в информационно-методическом сборнике «Вестник гражданско-правового и экономического образования» выпуск № 13 (электронное пособие) за 2021–2022 учебный год. Периодические издания, из опыта работы.

Оргкомитет Конкурса.