Подведены итоги III областного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении. 2016

8 апреля 2016 года подведены итоги III областного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2015–2016 уч. году.

Организаторы конкурса: министерство образования Кировской области (Письмо № 1024–42–03–05 от 22.09.2015), КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (Приказ № 112/2 от 27.11.2015). Конкурс проводился с 12 января по 11 апреля 2016 года. Материалы на Конкурс принимались c 12 января по 14 февраля 2016 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о приеме их материалов на Конкурс. Экспертиза работ проведена в период с 15 февраля по 8 апреля 2016 года. В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва, Национального исследовательского университета Высшая школа экономики г. Москва, Вятского государственного гуманитарного университета, сотрудники министерства образования Кировской области и педагоги КОГОАУ «КЭПЛ» и других образовательных учреждений Кировской области.
Экспертная оценка конкурсных работ педагогов проводилась по номинациям «Методическая статья из опыта работы», «Современный урок 1–4, 5–11 класс», «Методическая разработка внеклассного мероприятия». Конкурсные материалы оценивались по следующим критериям:
 — направленность на достижение метапредметных результатов освоения обучающимися ООП ФГОС ООО;
 — соответствие требованиям к оформлению материалов;
 — актуальность материалов, оригинальность замысла, обоснованность и глубина содержания;
 — практическая ценность и социальная значимость;
 — продуманность деятельности педагога;
 — использование деятельностных технологий обучения, направленных на самостоятельную активность учащихся и воспитанников;
 — доступность применения предложенной методики в практике;
 — достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок;
 — применение информационных технологий;
 — результативность.
Эксперты оценили 20 конкурсных работ, которые представили 22 педагога, из 16 общеобразовательных учреждений г. Кирова: СОШ №16 (1 работа), СОШ №56 (1 работа), СОШ №65 (2 работы), ЦДОД и НОУ «Петербургский лицей» (1 работа), гимназия №46 (1 работа), КЭПЛ (3 работы), Кировской области: гимназия №2 г. Кирово-Чепецка (1 работа), лицей г. Кирово-Чепецка (1 работа), лицей №9 г. Слободского (2 работы), гимназия г. Слободского (1 работа), СОШ п. Кобра Нагорского района (1 работа), СОШ п. Рудничный Верхнекамского района (1 работа), СОШ пгт Кумены (1 работа), ООШ д. Первые Бобры Даровского района (1 работа), ООШ ст. Ежиха Котельничского района (1 работа), ООШ г. Сосновка Вятскополянского района (1 работа).
Итоги конкурса подведены в номинациях: «Методическая статья из опыта работы», «Современный урок 1–4, 5–9 класс», «Методическая разработка внеклассного мероприятия» (Приказ № 37 от 08.04.2016г.). Победители (лауреаты) конкурса определены в четырех номинациях и награждаются дипломами I, II, III степени министерства образования Кировской области, участники отмечаются сертификатами участников конкурса.
Номинация «Методическая статья из опыта работы»

Диплом I степени — Рычкова Ольга Валерьевна, учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области. «Использование открытых задач на уроках и внеклассных занятиях по математике как средства достижения метапредметных результатов обучения».
В представленном опыте описывается один из подходов к построению урока математики с целью усиления его развивающего эффекта. Автор предлагает использовать видоизмененный вариант структуры креативного урока (моноурок), внедренного в системе НФТМ-ТРИЗ (НФТМ-ТРИЗ — непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей обучающихся с активным использованием теории решения изобретательских задач). Средством формирования универсальных учебных действий избраны открытые задачи на различных этапах урока математики и во внеурочной деятельности.

Диплом II степени — Полякова Вера Николаевна, учитель географии и краеведения МКОУ ООШ д.Первые Бобровы Даровского района Кировской области. «Воспитание любви к малой Родине, как средство формирования у учащихся патриотических чувств».
Статья посвящена вопросам воспитания гражданина – патриота. Учителя географии призваны прививать любовь к малой Родине, чувство ответственности за будущее страны и человечества на Земле. Автор показывает различные формы и виды деятельности своей работы в условиях ограниченных материальных возможностей школы, семьи и не очень благоприятной социальной обстановки. Главное, не упустить момент начала нарастания патриотичности. Хотелось бы, чтобы сущность патриотизма заключалась не в гордости, а в великодушии человека.

Диплом II степени — Колесникова Лидия Анатольевна, к.х.н., учитель химии КОГОАУ «КЭПЛ». «Конструирование учебного содержания, ориентированного на достижение метапредмедтных образовательных результатов, на примере курса химии 10 класса».
В статье раскрывается опыт разработки и использования автором учебных заданий разного типа, нацеленных на формирование и развитие универсальных учебных действий всех видов. Всего автором разработано и описано с точки зрения формируемых УУД 50 заданий к 10 урокам курса органической химии 10 класса. В статье приведены некоторые из формируемых УУД, а в приложении представлены примеры соответствующих заданий.

Диплом III степени — Шешукова Лариса Александровна, учитель начальных классов МКОУ Лицей №9 г. Слободского. «Учебная рефлексия как элемент современного урока».
Формирование рефлексивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов – одно из основных направлений деятельности педагога по достижению обучающимися метапредметных результатов образования. В статье рассматриваются учебные ситуации, стимулирующие рефлексивный опыт ученика и способствующие формированию у него навыков самооценки.

Номинация «Современный урок». 1–4 класс

Диплом I степени — Чеглакова Ирина Афанасьевна, учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского. Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на двузначное».
В основе предложенной концепции урока лежит идея системное-деятельностного подхода, которая предполагает не только приобретение знаний, но и воспитание личности ученика, развитие его на основе собственной самостоятельной познавательной деятельности. Ведущий метод обучения на уроке частично-поисковый. Каждый этап урока направлен на формирование УУД. Прослеживается активная позиция учеников, приоритет отдается субъекту обучения.

Номинация «Современный урок». 5–11 класс

Диплом I степени — Ушакова Екатерина Анатольевна, учитель экономики КОГОАУ «КЭПЛ». Методическая разработка урока экономики для 10 класса (базовый уровень) «Неравномерность распределения доходов в обществе».
В методической разработке сделана попытка осмыслить и реализовать новые требования образовательного стандарта к современному уроку. В технологической карте в соответствии с темой урока экономики для 10 класса (базовый уровень) раскрывается формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, а также планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты. Каждый этап урока рассматривается с точки зрения деятельности учителя, ученика, типа выполняемых заданий и планируемых результатов.

Диплом II степени — Смирнова Ольга Геннадьевна, учитель математики КОГОАУ «КЭПЛ». Технологическая карта урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» 5 класс, презентация к уроку.
Тип урока: обобщение, закрепление знаний и способов деятельности. Цель: нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, решение задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.

Диплом III степени — Василькова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания КОГОБУ ЦДОД и НОУ «Петербургский лицей». Конспект к уроку по теме «Династический кризис. Восстание декабристов».
Данная методическая разработка является конспектом к уроку по теме «Династический кризис. Восстание декабристов» (история Отечества, 8 класс). Актуальность изучаемой темы обусловлена необходимостью формирования у обучающихся гражданской культуры, качества незаменимого в современном правовом государстве. Работа на уроке предполагает использование электронной презентации. Занятие разработано с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС в условиях внедрения ФГОС ОО.

Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Диплом I степени — Аверина Елена Юрьевна, учитель иностранных языков МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. Методическая разработка собрания для родителей 7–8 классов «А не спеть ли нам AFS песню?».
Данная методическая разработка предназначена для родителей детей 12–14 лет с целью знакомства родителей с международными образовательными программами обменов школьников МБОФ «Интеркультура» (AFS Россия). В разработке используются видео материалы Фонда «Интеркультура», личный опыт участников программ, которые раскрывают пути и возможности расширения образовательного пространства российских школьников через участие в международных программах. Данные программы содействуют формированию УУД у обучающихся, направлены на достижение метапредметных результатов и развитие личности.

Диплом II степени — Субботина Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на Интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир».
Сетевой проект ГлобалЛаб является инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами. В методической разработке предоставлено описание организации проектно-исследовательской деятельности на Интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир.

Сертификатами конкурса отмечены:
 — Дубовцева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 2 города Кирово – Чепецка. Конспект урока «Наш город – Кирово — Чепецк»;
 — Гасникова Наталия Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Кумены. Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос».;
 — Крюкова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МКОУ ООШ г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области. Методологические основы Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: историко-культурологический подход;
 — Муромская Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, Реймер Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №65 г. Кирова. Общешкольное внеклассное мероприятие среди учащихся 6–10 классов по литературе интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;
 — Приставко Светлана Михайловна, учитель физической культуры МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области. Методическая разработка. Классный час «Нравственные ценности»;
 — Скокова Ольга Васильевна, учитель биологии, географии, химии МКОУ ООШ ст. Ежиха Котельничского района. «Рейтинговая оценка личностных результатов школьников по естественнонаучным дисциплинам»;
 — Сенникова Светлана Владимировна, учитель физики и математики, Воронцова Ираида Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с УИОП №65 г. Кирова. Общешкольное внеклассное мероприятие среди учащихся 5–11 классов «Слет инопланетян», посвященное Дню космонавтики;
 — Ушакова Юлия Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Кирова. «Психологическое содержание процесса письма и коррекция дисграфии у учащихся начальных классов»;
 — Шамова Ольга Викторовна, учитель английского языка МКОУ Лицей № 9 г. Слободского.
Технологическая карта урока английского языка Speaking about Jobs;
 — Яранцева Елена Александровна, учитель физики и математики МБОУ СОШ №56 г. Кирова. Урок физики в 7 классе по теме «Передача давления в газе и жидкости. Закон Паскаля».

По решению конкурсной комиссии, оргкомитета в Интернет, на сайте КЭПЛ, странице http://kell.ru/cgpeo (до 01.09.2016г.) будут опубликованы материалы:
 — «Использование открытых задач на уроках и внеклассных занятиях по математике как средства достижения метапредметных результатов обучения». Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области;
 — «Воспитание любви к малой Родине, как средство формирования у учащихся патриотических чувств». Полякова В.Н., учитель географии и краеведения МКОУ ООШ д. Первые Бобровы Даровского района Кировской области;
 — «Конструирование учебного содержания, ориентированного на достижение метапредмедтных образовательных результатов, на примере курса химии 10 класса». Колесникова Л.А., к.х.н., учитель химии КОГОАУ «КЭПЛ».
 — «Учебная рефлексия как элемент современного урока». Шешукова Л.А., учитель начальных классов МКОУ Лицей №9 г. Слободского;
 — Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на двузначное». Чеглакова И.А., учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского.
 — Методическая разработка урока экономики для 10 класса (базовый уровень) «Неравномерность распределения доходов в обществе». Ушакова Е.А., учитель экономики КОГОАУ «КЭПЛ»;
 — Технологическая карта урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» 5 класс, презентация к уроку. Смирнова О.Г., учитель математики КОГОАУ «КЭПЛ»;
 — Конспект к уроку по теме «Династический кризис. Восстание декабристов». Василькова В.А., учитель истории и обществознания КОГОБУ ЦДОД и НОУ «Петербургский лицей».
 — Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на Интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир». Субботина Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка.

Результаты конкурса размещаются на сайте КОГОАУ «КЭПЛ», странице http://kell.ru/cgpeo, направляются в министерство образования Кировской области, департамент образования администрации города Кирова, образовательные округа Кировской области.
Дипломы победителям и призерам передаются через министерство образования Кировской области, образовательных округов Кировской области, департамент образования администрации города Кирова до 31 мая 2016 года.

Чернышева Н.А., сопредседатель оргкомитета, председатель экспертной комиссии, директор КОГОАУ «КЭПЛ», Заслуженный учитель РФ.
Пономарев А.И., к.п.н., сопредседатель экспертной комиссии, первый заместитель директора КОГОАУ «КЭПЛ», Заслуженный учитель РФ.
Аверин В.В., председатель оргкомитета конкурса, зам. директора КОГОАУ «КЭПЛ».
Контакты: e-mail: victor.averin@gmail.com