Вопросы к семинарам по параграфам 6,7 и 9

Выполняем в форме презентаций, приносим с собой на урок на флэшках.
§6. Эволюция технической мысли.
Темы:
1. Техника в море (транспортная, военная).
2. Летательная техника.
3. Военная техника.
План работы (для всех трёх тем по 6 параграфу):
1. Вступление (потребность человека в данных по теме технических средствах).
2. Основная часть (эволюция данных по теме технических средств, выделить этапы, с чем связано выделение этих этапов, конкретные примеры технических средств, созданных на данных этапах, новинки или перспективы).
3. Заключение (значение для человека и природы данных по теме технических средств).
4. Вывод
Источники информации

§ 7. Человек и техника в мировой литературе. Не забудьте в конце работы вывод и источники информации!
1.Человек и техника в мире литературы – гармоничное целое или борьба несовместимого.
1) Почему в литературных произведениях рассматриваются взаимодействия человека и техники, в чём их актуальность.
В каких литературных произведениях (художественных и научно-популярных фильмах) приведены примеры гармоничного взаимодействия человека и техники, а в каких рассматриваются противоречия, в чём суть таких взаимодействий (раскройте на 3–5 конкретных примерах).
2) Какие, с вашей точки зрения, взаимодействия характерны для человека и техники, почему.
2.Техника и прогресс человечества.
1) Почему в литературных произведениях рассматривается позитивная роль техники в становлении и прогрессе человечества, почему эта тема актуальна.
2) В каких литературных произведениях (художественных и научно-популярных фильмах) приведены примеры того, что техника – это двигатель прогресса, основа для развития человечества(раскройте на 3–5 конкретных примерах).
3) Какие технические изобретения были предугаданы писателями.
4) Какова, с вашей точки зрения, роль техники в человеческом прогрессе.
3.Техника – угроза физическому и нравственному здоровью человека.
1) Почему в литературных произведениях техника рассматривается как угроза здоровью человека, почему эта тема актуальна.
2) В каких литературных произведениях (художественных и научно-популярных фильмах) приведены примеры того, что техника – это угроза физическому и нравственному здоровью человека (раскройте на 3–5 конкретных примерах).
3) Выскажите своё мнение на утверждение, что техника – это угроза здоровью человека.
4.Человек-машина: возможно ли такое.
1) Почему в литературных произведениях рассматривается возможность существования человека-машины, почему эта тема актуальна.
2) В каких литературных произведениях (художественных и научно-популярных фильмах) приведены примеры человека-машины и каковы взаимоотношения такого человека с человеческим обществом (раскройте на 3–5 конкретных примерах).
3) Выскажите своё мнение о человеке-машине.

§ 9. Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности. Не забудьте вывод и источники информации!
1.Научно-технические достижения на благо и во зло.
1) В чём значение для общества научно-технических достижений.
2) Приведите примеры научно-технических достижений, которые использовались на пользу человечеству (2–3 примера с пояснением).
3) Приведите примеры научно-технических достижений, которые использовались во вред человечеству (2–3 примера с пояснением).
4) Как вы относитесь к утверждению, что любое научно-техническое достижение может принести и пользу и вред человечеству.
2.Профессиональна ответственность в науке и технике.
1) Что такое ответственность в общем смысле, что такое профессиональная ответственность.
2) Каково значение профессиональной ответственности в науке и технике для современного общества. Приведите примеры такой ответственности и безответственности, назовите имена учёных, научные сообщества, организации.
3) Кто, по вашему мнению, должен нести ответственность за плоды научно-технического прогресса.