Цикл лекций

Я рад сообщить, что в Кировском экономико-правовом лицее в течение осенних каникул (с 29 октября по 3 ноября) в рамках презентации Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения мною будет прочитан курс лекций по русской и зарубежной литературе, подслащённый историей кинематографа. Отдельные лекции из этого курса уже были прочитаны в Санкт-Петербурге за несколько дней до лекций в Вятке.
В течение одной недели мы насладимся восхитительными творениями гениев XIX и XX веков, исследуем каждый уголок их воображения, создавших целые миры. Я убеждён, что материал, который будет прочитан мною, вы еще нигде не имели возможности слышать. Сам мой взгляд на литературу и кино, вероятно, будет нов и необычен, и каждый раз туманность и необычность эта будет видоизменяться от книги к книге, от автора к автору. Надо сказать, изучать чужие сновидения, секреты и фантазии так же любопытно, как и невероятно тяжело.
В литературном курсе мы внимательно изучим всего шесть авторов:

  • 29.10.2012, 17:00 — «Руслан и Людмила» Александра Сергеевича Пушкина
  • 30.10.2012, 17:00 — «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя
  • 31.10.2012, 17:00 — «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера
  • 01.11.2012, 17:00 — «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого
  • 02.11.2012, 17:00 – «Похищенное письмо» Эдгара Алана По
  • 03.11.2012, 12:00 – «Траумновелле» Артура Шницлера и её экранизация — «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика

Объяснить, почему я включил в курс именно этих, а не иных мастеров, мне очень просто. Во-первых, это главные промахи ограниченной во времени школьной программы, а во-вторых, все эти гении – великие волшебники, боги в собственных воображаемых мирах, создавшие истинные произведения искусства, подлинную красоту, неразличимую при общем обзоре на уроке.
Кроме того, я, будучи недавно сам школьником, увидел ту пропасть между обыкновенным, школьным взглядом на искусство и взглядом практика, занимающегося им. В свои лекции я включил как собственные исследования, так и великие или новые мысли литературоведов, философов и киноведов, которые по абсурдным, неподдающимся моему пониманию причинам и обстоятельствам, не освещены в школьной программе.
Литература и кинематограф за эту неделю предстанут перед слушателями абсолютно новыми, ни на что не похожими, никак не связанными с теми произведениями, которые изучаются на уроках литературы, хотя тексты останутся прежними. Я писал эти лекции как кинематографист, как практик, работающий с литературой, и изучающий её со всех сторон: математической, философской, кинематографической. Отсюда два курса, объединённых в один.
В отступлениях, посвящённых кинематографу, темы будут бесконечно скользить, меняться от философии и психоанализа до бесед о конкретных классических и современных фильмах. Тема эта не до конца ясна, оттого что абсолютно нова во всем. Во всяком случае, будущий курс, посвящённый самой природе киноискусства, будет одним из первых в школьной практике XX века.
Как я уже сказал выше, курс пройдёт в рамках презентации Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, студентом которого являюсь я сам. Презентация эта продёт в самом начале недели, и на ней я отвечу на все вопросы, связанные как с поступлением в университет, так и с искусством в целом. Интерес к кинематографическим специальностям и кинематографу растёт с каждым годом, и это было заметно еще пять лет назад, когда я сам читал импровизированные лекции по кино для всех желающих в лицее и за его стенами.
Краткий курс по русской и зарубежной литературе — не критика школьной программы, а её дополнение, переосмысление, свежая кровь, так необходимая ей. Поэтому я буду рад видеть на моих лекциях как школьников, так и преподавателей, филологов и математиков, экономистов и историков.

С уважением, Максим Шмаков.

Комментарии

Аватар пользователя Илья Созин

Всё это обещает быть интересным. Обязательно приду.