Рапунцель

Солнца яркий луч
До недавних пор пальму первенства в области анимационных фильмов вполне заслужено держал Pixar, в 2006 году став дочерней студией Disney. Основное же звено Диснея — Walt Disney Animation Studios слегка подзатерялось на фоне громогласного Пиксара, лишь в 2009 году обрадовав ценителей изящным поклоном классике — фильмом «Принцесса и лягушка». Но на этом ретроспектива не закончилась — в 2010 нам предстал «Рапунцель», неожиданно давший задний ход и на всех парах рванувший в прошлое — к диснеевским нетленкам.

И действительно, никаких новых идей в «Рапунцеле» не найти — всё это мы видели и 20 и 40 лет назад в десятки раз пересмотренных «Король и лев», «Красавица и чудовище», «Алладин», «Спящая красавица»… Та же проверенная временем сказка, те же сказочные замки, хрупкие принцессы, храбрые рыцари, добрые феи, огромные драконы, и, куда уж без этого — чудесные песни, залихватские танцы и уморительные диалоги. И «Рапунцель» в этом плане досконально следует проверенным годами и поколениями формулам, хоть и прикрутив модное сегодня 3D, но всё же оставшись «старым и добрым» диснеевским мультфильмом.

История, переложенная с одноимённой сказки братьев Грим, повествует о приключениях пропавшей принцессы — «барбивидной» Рапунцель и неуловимого авантюриста Флинна (образ которого, к слову, наводит довольно ясные ассоциации с персонажами Деппа). По ходу действия к героям присоединяются кровожадные разбойники, два остолопа-грабителя, злая колдунья, заточившая Рапунцель и шибко умная лошадь, своей харизмой и комизмом чуть ли не полностью затмевающая образы главных героев. Оттого коню Максимусу и уделено так мало экранного времени — любым своим появлением он напрочь сражает весь зал, каждой ухмылкой, каждым взглядом срывая бурю хохота, отчего адекватно воспринимать творящееся на экране зритель становится не в состоянии. Но тем не менее, в борьбе за зал первенство держат Рапунцель со Флином, с первых же кадров западая в души зрителей и создавая причудливый симбиоз детской непосредственности и авантюризма, жажды приключений и лёгкой утомлённости, непритворности и прагматизма… И эта комбинация чудодейственным образом влияет на всех других персонажей — разбойники открывают в себе поэтов и романтиков, королевские кони предают хозяев и, разумеется, любовь находит своих жертв в виде вышеупомянутой парочки. Происходят все эти перипетии в полном 3D, которое, вопреки сложившейся традиции, не только является причиной завышенной стоимости билета и данью моде, но действительно служит мощным средством выразительности, погружая зрителя в историю и придавая картинке необходимую глубину.

Ориентируя фильм на детскую аудиторию, в Disney намеренно ушли от драмы — там, где Pixar выжимает океаны слёз, Байрон Ховард всего лишь делает короткую передышку, позволяющую зрителю в полной мере насладиться превосходной работой художников и в кои то веки уместным 3D, полностью окупающим стоимость билета. После краткого затишья начинается новый забег — с хамелеонами, сумасшедшими конями, бравыми разбойниками и «сковородочными» драками. Периодически действие прерывается на роскошные песни в исполнении Виктории Дайнеко, которые окунают зрителя на 30 лет назад, в те самые «Красавица и чудовище» со «Спящей красавицей». К ним отсылает и по-настоящему смешной, а главное — не пошлый юмор, что сегодня среди богомерзских «Шреков» и «Ледниковых периодов» является большой редкостью.
В итоге Дисней сделал то, что никто даже не думал ожидать — возвратился к своим же истокам, введя уже заученную формулу в новую сказку и прикрутив к ней современных технологий. Ни пошлого юмора, ни тяжёлых сцен, ни морально-философского контекста — идеальный мультфильм, оставляющий после просмотра только чистое, светлое и доброе. Фильм, уже сейчас заслуживающий гордого статуса диснеевских нетленок, фильм, который не стыдно показывать своим детям. Фильм, каких сейчас уже не снимают. Вот оно, настоящее кино.

4.5
Ваша оценка: Нет Средняя: 4.5 (2 голоса)
← Моя музыка, мои стихи, моя жизнь... Часть 2. Бокарев Б.В. чужие жизни →

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Зубарев

Улыбнула фраза

«…всё это мы видели и 20 и 40 лет назад»

Чудеса там, где в них верят!

Ну как, мы. Не я, не вы. Просто зритель.

А мне понравился этот мультик. Он выделяется на фоне других тем, что он просто добрый, без всякой пошлости и цинизма.

P.S Максимус и Паскаль великолепны!)