Активная интеллектуальная жизнь второго корпуса
Второй корпус вновь живет активной жизнью. Хочется рассказать о том, что юные лицеисты 5–7 классов в начале декабря сошлись на интеллектуальном поприще не на жизнь, а на смерть.
Ребята 5-х классов, разделившись на 4 команды, посетили 5 станций и ответили на вопросы, связанные с литературой, биологией, географией и историей. Какие были необычные ответы! На одной из станций было необходимо составить пословицы. Как вам такие шедевры, как «черти в омуте живут», «омут черти носят», «язык до Киева не доведет» и самая шикарная пословица от 5Б «язык до добра не доведет»? На другой станции было необходимо написать названия улиц нашего города до революции. Вы знали, что улица Московская была Петербуржской, улица Ленина – Ульянова, Октябрьский проспект был Ноябрьским, улица Свободы раньше носила название улица Крепостная?! Вот это логика у наших пятиклассников!
Ребята чуть постарше играли в «Что? Где? Когда?». Они тоже проявили творчество в разных вопросах. Вот несколько примеров.
Вопрос: «Хотя первый патент на изобретение был выдан еще в 1809 году, Пушкин так и не смог воспользоваться этим устройством. Массовое производство наладил человек, фамилия которого теперь отождествляется с самим устройством и является синонимом жизненного успеха владельца этого устройства. Назовите эту фамилию». Многие шестиклассники почему-то решили, что это Попов (великий изобретатель радио!), другие решили, что символ жизненного успеха — это фамилия Калашников. Но речь, конечно же, о… хотя, уважаемые читатели, подумайте сами :)
Вопрос: «О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до … до чего?». Ответ «до ноги» слишком прост, а вот «до фаланги» звучит получше! Молодцы, знают наши ребята анатомию!
Вот про географию такого сказать не могу. Был такой вопрос: «Самая высокая горная система Западной Европы — Альпы — расположена на территории 8 государств. Я назову 7, а вы — восьмую. Итак, Австрия, Италия, Лихтенштейн, Швейцария, Германия, Словения, Монако». Вы знаете, нас очень удивили ответы, оказывается, Альпы протянулись через Казахстан и Канаду! Видимо, по мнению наших шестиклассников, океан этой горной системе не помеха.
Следующий вопрос: «Рукопись „Рубайат“ Омара Хайяма трагически погибла в 1912 г. Что же с ней произошло?» Одна команда решила, что она была церковно-славянской, и ее сожгли красные! Никогда бы не подумала, что Омар Хайям — православный автор! Был еще один шикарный ответ: «Автор был голоден и съел ее от безысходности»! Представили картинку?)
Ещё вопрос: «Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы, у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?» Один из ответов был следующий: «Чтобы пуля застревала». Однако больше всего мне понравился такой вариант: «Череп человека со временем увеличивается…» Бывает, наверное, и так…
А вот любопытный вопрос, связанный с событиями, произошедшими в нашей области на самом деле: «Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?» Варианты были разные: Вредина, Зараза и даже Иждивенец!
И наконец: «Первый конкурс красоты состоялся не в Америке, как многие думают, а в России еще в самом начале XVI века, приняли в нем участие полторы тысячи девушек. Кто и для чего организовал этот конкурс?». Прекрасный ответ: «Царь, чтобы найти себе любовь всей своей жизни». Как романтично!
Любви вам, дорогие читатели, и творчества, конечно :)
P.S. Совсем забыла! Какие названия были у команд! Это шедевры! Я просто перечислю: «Тигры», «Енотики», «Единорожки», «Фантастические твари», «Вятский квас», «Пончики», «Кэплята»… а как вам команда «Мы думаем» и команда «А мы не думаем»? Прекрасная фантазия, правда? Будем надеяться, что в будущем она будет развиваться дальше.
← Культурный выход 8Б в музейно-выставочный центр "На Спасской" | #елочкарасти → |
- Ключевые слова:
- Блог пользователя Мария Блинова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии