Размышления о дорогах

Аватар пользователя Алексей Зубарев

Мне очень нравятся поездки выходного дня по области. Вот и в этот раз я доехал до родителей. 200 км от Кирова.

За время поездки пришлось многое передумать. Хочется поделиться. К сожалению, мысли больше грустные, чем веселые.

Историки не дадут соврать, люди всегда селились и путешествовали вдоль дорог. При отсутствии сухопутных путей, их заменяли реки. Встречаются случаи, когда люди добровольно уходили в глушь, чтобы укрыться от князей, поборов и войн.

Из года в год на наших дорогах я вижу одну и ту же картину: ямы и трещины в асфальте. Ближе к осени местами — новый асфальт.

По этой дороге последний раз я ездил меньше месяца назад. А что сейчас?

Почти нет участков, которые можно назвать отличными. Трещины и выбоины. Прямо напротив «Добро пожаловать в Омутнинский район» дорога перемешена до такой степени, что если на скорости заехать, то дальше пойдешь пешком. Особенно радуют участки, которые ремонтировали в прошлом году, там УЖЕ проваливается или выкрашивается асфальт.

На каждый отремонтированный в прошлом году участок появились 2 или 3 разбитых. Если в Кирове заплаты на асфальт уже начали местами класть, то в районах и на федеральных трассах еще около месяца или больше будет тишина.

Если так будет продолжаться, то скоро мы скроемся в лесах от всех. А передвигаться придется по рекам. Нерадостные перспективы.

Вспоминается какая-то детская передача.
Детям задают вопрос: «Как сделать в России хорошие дороги?»
Порадовал один мальчик. Он сказал, что дороги нужно взорвать и только тогда построить новые. Передача была лет 5 назад. Похоже еще чуть-чуть и можно даже не взрывать.

Еще маленькая статистика для желающих поупражнять мозговые извилины.

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).

В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР— 38%, в России— 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Информация отсюда.

Неудивительно, что 1 км наших дорог стоит почти в 3 раза больше, чем в Евросоюзе и в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. Сложилась поистине нелепая ситуация: строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги — в 17 млн. А ведь сооружение метро — технически значительно более сложная работа, чем строительство обычной дороги.

Это выпуск АиФ №48 (1517) 25.11–1.12 2009 можно почитать здесь.

0
Ваша оценка: Нет
← Танец как искусство Очередной учебный эксперимент →

Комментарии

Думаю, что НИЧЕГО не изменится еще в ближайшие лет 100 и даже больше. В общем, НИКОГДА.

Мне кажется, что эти деньги, которые идут «типо» на дороги уходят на другое…В России это типичная проблема!