Из опыта работы педагогов открытых дистанционных конкурсов педагогического мастерства в рамках экспериментальной деятельности

Более 300 педагогов образовательных организаций Кировской области и регионов России стали участниками шести открытых дистанционных конкурсов педагогического мастерства.
Опубликованы лучшие методические разработки учебных занятий лауреатов и дипломантов открытых дистанционных конкурсов педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования. Организатор конкурса — КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ». Лицензия от 28.08.2015г. Серия 43 Л 01 № 0000814, рег. № 0336, Приложение к лицензии Серия 43 П 01 № 0002192) при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области.
В рамках VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества в 2018–2019 уч. году на конкурсе был обобщен и систематизирован опыт педагогов в рамках экспериментальной деятельности по отработке инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам на этапе введения и апробации ФГОС второго поколения (Письмо Министерства образования Кировской области № 4764–42–03–05 от 11.10.2018, Приказы КОГОАУ «КЭПЛ» № 116 от 16.10.2018, № 38 от 04.04.2019).
Материалы, отражающие опыт инновационной педагогической деятельности педагогов г. Кирова, Кировской области, Республики Марий Эл (ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола, ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» г. Йошкар-Ола), г. Волжский Волгоградской области, г. Кургана (МАОУ «Гимназия № 30»), г. Москва (АНО СОШ «Академическая гимназия»), г. Пермь (МАОУ «Гимназия № 33»), г. Смоленска (МБОУ «Гимназия № 4»), г. Сыктывкар (МАОУ «Лицей народной дипломатии»), г. Элиста (МБОУ «ЭМГ» Республика Калмыкия) в системе общего образования в условиях введения и апробации ФГОС конкурсов 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг., размещены на сайте КЭПЛ в информационно-методических сборниках «Вестник гражданско-правового и экономического образования» выпуск № 5, 6, 7, 8, 9, 10 http://kell.ru/periodicheskie_izdaniya_kepl
Опубликованные материалы представлены в номинациях «Методическая статья из опыта работы», «Мастер-класс», «Методическая разработка внеклассного мероприятия», «Современный урок 5–11 класс», «Современный урок 1–4 класс», «Комплексная работа», «Программа», «Публикация опыта». Конкурсные материалы соответствуют критериям отбора для публикаций: направленность на достижение метапредметных результатов освоения обучающимися ФГОС ООО; актуальность материалов, оригинальность замысла, обоснованность и глубина содержания; практическая ценность и социальная значимость; продуманность деятельности педагога; использование деятельностных технологий обучения, направленных на самостоятельную активность обучающихся; доступность применения предложенной методики на практике; достоверность представленной в материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок; применение информационных технологий; результативность опыта (проведенные открытых уроки, внеклассные мероприятия, обобщение и представление педагогического опыта).
Опыт работы представлен педагогами г. Кирова: МБОУ СОШ № 16, МБОУ ООШ № 19, МБОУ «СОШ № 20», МБОУ СОШ № 30, МБОУ Гимназия № 46, МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 56, КОГОАУ «КЭПЛ», КОГОБУ ЦДОД и НОУ «Петербургский лицей», МОАУ «Гимназия имени Александра Грина», МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского».
Опыт работы представлен педагогами Кировской области: КОГОБУ СШ с. Сорвижи Арбажского района, МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей» г. Вятские Поляны, МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района, МКОУ ООШ г. Сосновка, МКОУ ООШ дер. Средняя Тойма Вятскополянского района, МКОУ ООШ д. Первые Бобровы Даровского района, МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка, МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка, КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка, МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра, МКОУ СОШ п. Комсомольский, МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района, МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района, КОГОАУ СОШ г. Лузы, КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», МКОУ ООШ д. Арык Малмыжского района, МКОУ СОШ п. Кобра, МКОУ ООШ п. Крутой Лог Нагорского района, МКОУ ООШ с. Зыково Нолинского района, МКОУ СОШ с. Чудиново Орловского района, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, МКОУ гимназия г. Слободского, МКОУ Лицей №9 г. Слободского, МКОУ СОШ №14 г. Слободского, МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни, МКОУ СШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска.

По решению конкурсных комиссий, оргкомитета конкурса на странице КЭПЛ http://kell.ru/cgpeo опубликованы материалы следующих педагогов:
Публикация опыта работы по итогам VI открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2019 году.
- Якимова Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 30 г. Кирова. Реализация технологии проектной деятельности на уроках истории в 6 классе, как средство достижения метапредметного результата обучения.
 — Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района Кировской области. Формирование познавательного интереса через использование приемов активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка.
- Захарова Н.В., учитель истории и обществознания КОГОБУ СШ с. Сорвижи Арбажского района Кировской области. Проектная деятельность обучающихся в процессе обучения истории в условиях введения ФГОС.
 — Мурашко Ю.А., учитель иностранных языков МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска. Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся».
- Бадальшаева Д.Е., зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. Приёмы формирования способностей и умений осмысленно воспринимать текст на уроках русского языка и литературы.
- Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области. Приёмы формирования метапредметных результатов на уроках математики.
- Колотова О.С., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 30 г. Кирова. Медиатворчество школьников в образовательном процессе средствами телевизионных мультимедийных технологий.
- Блинова В.В., Шишкина Ю.А., учителя физической культуры МБОУ СОШ № 30 г. Кирова. Применение технологий медиаобразования на уроках физической культуры.
 — Калашникова С.Л., учитель истории КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области. Мастерская ценностных ориентаций по текстам В.А. Бердинских «Тыл» на уроках истории в 9, 11 классах с применением приемов стратегии смыслового чтения.
 — Поздеева И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 20» города Кирова. Использование приёмов технологии сотрудничества в начальной школе.
 — Галко А.О., учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4» г. Смоленска. Методическая разработка урока английского языка в 10 классе по теме «Мировое культурное наследие».
 — Кошкина Ю.А., учитель русского языка и литературы КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа» Кировской области. Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе в 10 классе по творчеству поэтов малой родины.
 — Умрилова О.Л., учитель английского языка КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей» г. Вятские Поляны Кировской области. Методическая разработка урока английского языка в 10 классе по теме «Orthodox Christianity».
 — Суворова Н.В., учитель биологии КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа» Кировской области. Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Дыхательные движения и их регуляция».
 — Аверин В.В., учитель географии КОГОАУ «КЭПЛ». Методическая разработка бинарного урока географии и английского языка в 7 классе по теме «Россия — Индонезия: единство в разнообразии».
 — Зонова Н.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Чудиново Орловского района Кировской области. Методическая разработка урока «Литературное чтение» в 4 классе УМК «Школа России» И.С. Никитин «Русь».
Публикация опыта работы по итогам V открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2018 году. http://kell.ru/material_v_cgpeo/publikaciya_opyta_raboty_po_itogam_v_otk…
 — Заева Н.В., учитель МАОУ «Гимназия № 30» г. Кургана. «Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета „Биология“.
 — Крутый Е.В., Ульянова С.А., учителя начальной школы ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола. «Деятельностный подход при проведении предметных недель в начальной школе».
 — Бабаевская Г.В., учитель английского языка МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. Методическая разработка сетевого проекта «Путешествие в мир профессий».
 — Иванова Е.С., учитель литературы ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» г. Йошкар-Ола. «Образ Пушкина в лирике Бориса Корнилова».
 — Тырыкина М.А., учитель математики, Фалеева Т.А., к.п.н., учитель экономики КОГОАУ «КЭПЛ». Методическая разработка урока математики-экономики по теме «Применение свойств функций для определения выручки, издержек и прибыли фирмы».
 — Бурова Е.А., учитель географии МБОУ СОШ № 55 г. Кирова. Методическая разработка урока географии в 5 классе по теме «Параллели и меридианы».
 — Краева Л.А., учитель географии и экологии, Ошуркова Л.А., учитель биологии МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «Биосфера».
 — Чащина Н.В., учитель математики МБОУ СОШ № 30 г. Кирова. Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Круговые и столбчатые диаграммы».
 — Халдеева Г.А., учитель физики, Попонина Е.В., учитель биологии, Печенкина Р.А., учитель математики МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области. Методические материалы по организации экологического воспитания и природоохранной работы с использованием средств школьного краеведческого музея. «Леса Верхнекамья –SOS».
 — Крутихина И.В., учитель математики КОГОАУ «КЭПЛ». «Психолого-педагогические характеристики ученических групп при поточно-групповой организации обучения» (Из опыта работы).
Публикация опыта работы по итогам IV открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2017 году.
http://kell.ru/material_v_cgpeo/publikaciya_opyta_raboty_po_itogam_iv_ob…
 — Работинская М.А., учитель русского языка и литературы, Вахрушева Г.А., учитель русского языка и литературы, Шулятьева Н.С., учитель математики, Некрасова А.В., учитель физики, Харюшина М.В., учитель МХК КОГОАУ «КЭПЛ». «Рекомендации к применению: стратегии послетекстового чтения (учебный текст)».
 — Чеглакова И.А., учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского. Методический материал по теме «Приемы работы с информацией как средство достижения планируемых результатов ООП НОО».
 — Зыкина В.П., учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ с. Зыково Нолинского района Кировской области. «Социальное проектирование как способ организации гражданского и патриотического воспитания школьников».
 — Волкова Е.М., учитель английского языка КОГОАУ «КЭПЛ», Бычков А.В., дистанционный преподаватель КОГОАУ «КЭПЛ», учитель истории и английского языка г. Волжский Волгоградской области. «К вопросу о дистанционной форме обучения английскому языку на спецкурсах в средней школе».
 — Побединская Т.В., учитель информатики КОГОАУ «КЭПЛ». «Методическая разработка урока информатики „Оформление реферата. «История вычислительной техники“ (с использованием онлайн документов, 7 класс, базовый уровень)».
 — Кострулина Е.В., учитель начальных классов МКОУ СШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска. «Разработка урока по русскому языку „Именительный падеж имен существительных“ (3 класс) по УМК «Школа России“».
 — Кожинова Н.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. «Методическая разработка урока математики по теме „Тонна. Центнер“ (4 класс)».
Публикация опыта работы по итогам III открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2016 году.
http://kell.ru/material_v_cgpeo/podvedeny_itogi_iii_oblastnogo_konkursa_…
 — Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области. «Использование открытых задач на уроках и внеклассных занятиях по математике как средства достижения метапредметных результатов обучения»
 — Полякова В.Н., учитель географии и краеведения МКОУ ООШ д. Первые Бобровы Даровского района Кировской области. «Воспитание любви к малой Родине, как средство формирования у учащихся патриотических чувств».
— Колесникова Л.А., к.х.н., учитель химии КОГОАУ «КЭПЛ». «Конструирование учебного содержания, ориентированного на достижение метапредмедтных образовательных результатов, на примере курса химии 10 класса».
 — Шешукова Л.А., учитель начальных классов МКОУ Лицей №9 г. Слободского. «Учебная рефлексия как элемент современного урока».
 — Чеглакова И.А., учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского. Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на двузначное».
 — Ушакова Е.А., учитель экономики КОГОАУ «КЭПЛ». Методическая разработка урока экономики для 10 класса (базовый уровень) «Неравномерность распределения доходов в обществе».
 — Смирнова О.Г., учитель математики КОГОАУ «КЭПЛ». Технологическая карта урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» 5 класс, презентация к уроку.
 — Василькова В.А., учитель истории и обществознания КОГОБУ ЦДОД и НОУ «Петербургский лицей». Конспект к уроку по теме «Династический кризис. Восстание декабристов».
 — Субботина Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на Интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир».
Публикация опыта работы по итогам II открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2015 году.
http://kell.ru/material_v_cgpeo/metodicheskie_razrabotki_uchebnyh_zanyat…
 — Крюкова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области. «Проектирование педагогической деятельности учителя в условиях перехода на ФГОС».
 — Шаклеина Е.В., учитель начальных классов МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области. «Возможности документ-камеры для формирования познавательных УУД учащихся начальных классов в рамках проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности».
 — Загарских М.К., учитель английского языка МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области;Контрольные работы в формате ФГОС.
 — Ушакова Ю.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Кирова. «Монолог-рассуждение как форма ответа младших школьников на минутке чистописания».
 — Бабаевская Г.В., учитель английского языка, Смирнова С.А., учитель английского языка МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. «Сетевые проекты как средство формирования компетентностей при внедрении новых образовательных стандартов».
 — Верстакова Л.В., учитель английского языка КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка. ВерПрограмма элективного курса по межкультурному обучению «Гражданин мира».
 — Уварова О.В., учитель начальных классов КОГОАУ СОШ г. Лузы. Урок математики «Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме». УМК «Школа России», 4 класс.
 — Широнина В.Н., учитель начальных классов МБОУ ООШ № 19 г. Кирова. Урок окружающего мира «Полезные ископаемые», 3 класс.
 — Плехов С.В., учитель географии и химии МКОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского района Кировской области. Модель интегрированного урока географии и химии «Металлургия. Получение металлов», 9 класс.
 — Крюкова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области. Методическая разработка урока по курсу История древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей», 5 класс.
 — Аверина Е.Ю., учитель иностранных языков МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. Урок немецкого языка как второго иностранного в 8 классе. «Die Schule» Interaktives Hören und Sprechen.
 — Белоглазова Е.В., учитель начальных классов КОГОАУ СОШ г. Лузы. Урок обучения грамоте «Гласные буквы Ю, ю». УМК «Школа России», 1 класс.
 — Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области. Разработка занятия «Геодезические линии».
 — Аверина Е.Ю., учитель иностранных языков, Шишкина Е.А., учитель английского языка, Першина М.П., учитель английского языка МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова. Разработка внеклассного мероприятия. Interactive intercultural club «Christmas souvenir».
 — Шулятьева Н.С., учитель математики, Горбушина Е.В., учитель технологии КОГОАУ «КЭПЛ». Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Задачи на разрезание и перекраивание».
Публикация опыта работы по итогам I открытого дистанционного конкурса педмастерства в 2014 году.
http://kell.ru/material_v_cgpeo/metodicheskie_razrabotki_uchebnyh_zanyat…
 — Умрилова О.Л., учитель английского языка КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны». Методическая разработка урока по английскому языку в 11 классе по теме «Applying for a job».
 — Брендина Н.В., учитель физики, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 56 города Кирова. Методическая разработка интерактивного урока по физике 8 класса «Зимняя сказка».
 — Шагиахметова Э.И., учитель английского языка МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова. Методическая разработка урока английского языка в 8 классе.
 — Печеницына В.И., учитель истории и обществознания МКОУ Спицынской средней общеобразовательной школы п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. Методическая разработка урока обществознания в 11 классе «Безработица: зло или благо для рыночной экономики?». Урок по теме «Занятость и безработица».
 — Сабирова А.Г., учитель немецкого языка МКОУ ООШ д. Арык Малмыжского района Кировской области. Урок немецкого языка в 8 классе Thema: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (Мы готовимся к путешествию в Германию).
 — Кириченко Т.Г., учитель начальных классов МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» города Кирова. Урок-путешествие по математике «Олимпиада в числах», 2 класс.
 — Тарашнина С.В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №14 города Слободского Кировской области. Урок литературы в 10 классе «Подумаем над прочитанным. Достоевский – мастер художественного слова».
 — Опарина Т.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского района Кировской области. Методическая разработка урока математики в 5 классе, презентация к учебному занятию.
 — Альчикова С.Л., учитель биологии и химии МКОУ ООШ дер. Средняя Тойма Вятскополянского района Кировской области. Проект урока «Соединения кремния».
 — Метелёва А.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 56 города Кирова. Урок биологии в 8 классе «Проблемы питания подростков».
 — Попыванова И.Б., учитель биологии МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г. Кирова, Черемисинов М.В., кандидат с/х наук, доцент кафедры биологии растений, селекции, семеноводства и микробиологии ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА. «Учебно-исследовательская и творческая деятельность по естествознанию через интеграцию общего и дополнительного образования».
 — Зыкина В.П., учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ с. Зыково Нолинского района Кировской области. «Через познание Малой Родины к истокам патриотизма».
 — Куликова Л.Н., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ п. Крутой Лог Нагорского района Кировской области. «Гражданско-патриотическое воспитание через проектную деятельность как средство формирования УУД учащихся».
 — Зверева Т.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области. «Исторические практикумы – как способ формирования познавательных универсальных учебных действий».
 — Зубарева Г.А., учитель географии МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Кировской области. «Формирование метапредметных умений в обучении географии на основе проекта „Сферы“.
 — Рычкова О.В., учитель математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области. «Использование интеграции математики со школьными предметами как способ формирования метапредметных результатов обучения».
 — Полякова В.Н., учитель географии и краеведения МКОУ ООШ д. Первые Бобровы Даровского района Кировской области. «Опыт формирования любви к малой родине, своему Отечеству – миссия школьной географии».

Новостная лента конкурсов http://kell.ru/cgpeo
Периодические издания КЭПЛ http://kell.ru/periodicheskie_izdaniya_kepl
Банк педагогического опыта http://kell.ru/bank_pedagogicheskogo_opyta

ВложениеРазмер
badalshaeva_d.e.doc57 КБ
blinova_v.v._shishkina_yu.a.doc550 КБ
galko_a.o.doc69 КБ
zaharova_n.v.doc48.5 КБ
zonova_n.n.doc64 КБ
kalashnikova_s.l.doc39 КБ
kolotova_o.s.doc175.5 КБ
koshkina_yu.a.doc66 КБ
murashko_yu.a.doc35.5 КБ
nekrasova_s.i.doc56 КБ
pozdeeva_i.v.doc51 КБ
rychkova_o.v.doc28.5 КБ
suvorova_n.v.doc245 КБ
umrilova_o.l.doc88 КБ
yakimova_e.v.doc38 КБ